
Шумоизоляция крыши авто: конструктивные особенности
Крыша - самое незащищенное место автомобиля. Лист стали, толщиной не более 3 мм., пропускает внешние шумы, а ребра жесткости не способны в полной мере сдержать вибрацию, возникающую при движении. Заводская вибро- и шумоизоляция если присутствует, то выполняется из недорогих материалов и не дает ожидаемого эффекта.
Потолочная панель, благодаря особенностям конструкции, второй после днища воспроизводитель шумов внутри машины. Поэтому, делая шумоизоляцию салона авто, не стоит отказываться от обесшумки потолка. Она снижает вибрации, поглощает шум, улучшает звучание аудиосистемы.

Этапы выполнения работ
Шумоизоляция крыши авто предусматривает:
- разборку верхней части салона;
- монтаж вибропоглощающего материала;
- обезжиривание виброизоляции;
- монтаж шумоизоляции.
В ходе разборки верхней части салона можно не обнаружить заводской противошумовой изоляции. Это закономерно не только для машин бюджетных марок, но и авто среднего класса.
Вибропоглощающий материал наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Используются тонкие вибропласты, для организации хорошей виброзащиты бывает достаточно материала толщиной 2 мм. Более толстый пласт позволит усилить звукоизоляцию, но и немного утяжелит кузов.
Шумоизоляционный материал устанавливается поверх виброизолятора. Может использоваться акустический войлок, пенистый или ячеистый полиэтилен. При выполнении работ применяются шумоизоляторы поглощающие 70-90% шумов. Задумываясь о целесообразности проведения модернизации нужно учитывать, что шумоизоляция крыши авто поможет не только избавится от шума, но и утеплить авто.
Консультация